Переезд – дело хлопотное. Его не случайно сравнивают с пожаром.
Владелец квартиры несет материальные потери, тратит время и нервы. Между тем
в последние годы на рынке активно развивается новая услуга – профессиональное
проведение переезда.
Задача профессиональных перевозчиков – свести участие заказчика в процессе переезда
к минимуму. По сути, клиент платит за то, чтобы без особых усилий сменить обжитую
квартиру на другую, где уже расставлена знакомая мебель, техника и так далее.
«Мувинг» (от англ. to move – двигать, передвигать) был заимствован у заграничного
бизнеса. Термин не особенно прижился. Видимо, для русского языка оказался недостаточно
благозвучным. Зато сама услуга нашла спрос, и он растет год от года.
Первыми на рынок вышли, разумеется, иностранные компании. Будучи лидерами на
рынке международных перевозок, они занялись и локальными рынками на территориях
Москвы и Петербурга. В 2000 году в столице была учреждена первая российская мувинговая
компания, а через два года открылся ее офис в Петербурге. Впоследствии появилось
еще несколько компаний, предлагающих подобную услугу.
Сегодня решить проблему переезда готовы помочь десятки компаний. Но следует учитывать,
что обещания недорого и качественно перевезти мебель и другие вещи из квартиры
в квартиру в результате могут быть не выполнены из-за не достаточного профессионализма
фирмы. Наоборот, услуга окажется дорогой, а имущество претерпит порчу. При выборе
исполнителя работ необходимо проявлять осторожность – обращать внимание на возраст
компании, наличие рекомендаций.
Трудности переезда
Осуществить переезд можно тремя способами. Первый – самостоятельный. Нужно нанять
фургон и договориться с двумя-тремя грузчиками из соседнего магазина. Собрать
у коммерческих ларьков побольше коробок, сгрузить в них весь домашний скарб. Какую-то
мебель придется разбирать (что, кстати, надо еще уметь делать), какую-то грузчики
будут выносить целиком. И не факт, что при этом материалы отделки интерьера не
пострадают.
Второй способ – промежуточный. Путем привлечения «серых перевозчиков». Он чем-то
схож с первым, чем-то будет напоминать современный цивилизованный переезд. В данном
случае стоимость услуг на первый взгляд покажется привлекательной, но надо быть
готовым к непредвиденным расходам, а в процессе переезда спорить будет уже поздно.
Минимальный размер затрат (при условии, что вещи умещаются в один небольшой фургон)
можно оценить. Сегодня аренда «Газели» без грузчиков обходиться в 250– 300 руб./час.
Надо заметить, что менее чем на четыре часа машину обычно не дают (три часа работы
плюс один час подачи). Работа грузчиков оценивается из расчета 200–300 руб./час
за одного человека.
Словарик |
ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ – услуга хранения вещей, предлагаемая мувинговыми компаниями. Вещи помещаются
на склад, специально оборудованный для хранения предметов различного назначения
(мебель, одежда, документы). Услуга стоит 14–15 руб./куб. м в сутки. Необходима
при переезде, когда, например, старую квартиру нужно освободить, а новая еще не
готова к встрече хозяев. |
Если по какой-либо причине грузчики будут поднимать вещи не на лифте, придется
платить за каждый этаж по 10–30 рублей. При этом десять метров по прямой также
посчитают как этаж. Отдельный счет выставят за погрузку и разгрузку крупногабаритных
вещей.
Возможно, в сумме расходы будут несколько меньшими, чем при использовании третьего
способа переезда, привлечения мувинговой компании. Однако они могут оказаться
непредсказуемыми.
По-нашему, по-европейски
Если клиент выбрал профессионального перевозчика, то стоимость переезда определена
раз и навсегда. Заказчик звонит в фирму и договаривается о встрече с менеджером
компании. Менеджер прибывает на квартиру, осматривает фронт работ, информирует
хозяина об условиях и предлагает подписать договор. В этом документе будет проставлена
сумма оплаты услуги. Она не изменится ни при каких условиях. Допустим, в доме
сломался лифт. Это огорчит грузчиков мувинговой компании, но никак не повлияет
на настроение заказчика.
Кстати, о грузчиках. От «легионеров» из соседнего мебельного магазина, инструментарий
которых ограничивается лишь ремнями для переноски тяжелых предметов, они отличаются
не только наличием униформы и логотипов. Специалисты мувинговой компании вооружены
арсеналом средств для деликатного перемещения предметов домашнего быта. В частности,
перед выносом мебели специальным защитным покрытием закрываются полы и дверные
косяки.
ПОЯСНЕНИЕ: |
Можно назвать главное правило, позволяющее с определенной достоверностью оценить,
профессиональна ли фирма или только набирается опыта. Клиент должен быть поставлен
в известность о том, что с ним будет заключен договор о материальной ответственности
компании. Данный документ – обязательное условие работы с клиентами надежной мувинговой
компании. Так называемые серые перевозчики часто забывают об этом. В итоге получить
возмещение за порчу имущества может оказаться невозможным. Имеет смысл обратить
внимание на одежду рабочих компании. Они должны быть одеты в единую униформу с
логотипами. И еще одна деталь. Если в рекламном объявлении заявлено, что компания
имеет 10 лет опыта именно в области проведения переездов, то клиента уже с самого
начала пытаются ввести в заблуждение. Данная услуга появилась в России лишь в
1999–2000 годах. |
Мувинговые компании предлагают не только комфортный выезд из старой квартиры,
но и приятный въезд в новую. Согласно пожеланиям заказчика сотрудники расставляют
мебель, предметы интерьера, технику, а также осуществляют навеску карнизов, люстр,
картин, зеркал, сборку кухонной мебели, подключение техники.
Сколько-то определенных расценок на услуги переезда не существует. Потому что
точно так же, как не бывает одинаковых людей, не бывает и одинаковых квартир.
Можно дать лишь приблизительное представление о стоимости услуги. Профессиональный
переезд из одной однокомнатной квартиры в другую обойдется заказчику в 12–15 тыс.
руб.
Статья предоставлена справочником
"Квартирный Вопрос - все о недвижимости"
|