Все больше гостей города, намеренных снимать жилье, предпочитают обращаться к
профессионалам. Сегодня на рынке риэлторских услуг сформировался ряд критериев,
по которым можно определить надежную компанию.
Принимать решение о найме жилья и собственникам, и нанимателям зачастую приходится
в считанные дни. Тем более в преддверии осени, когда спрос на съемную жилплощадь
традиционно растет. Поэтому чаще всего клиенты смотрят на предлагаемые варианты
квартир и комнат, а не на того, кто их предлагает. Но если заманчивое предложение
все-таки «ушло», не стоит зацикливаться на одном агентстве недвижимости.
Обманчивая простота
На сегодняшний день в Петербурге работают более 400 компаний, которые предлагают
услуги по аренде жилых помещений. Неудивительно, что простому обывателю сложно
сориентироваться в этом многообразии, когда каждая фирма заявляет о себе как об
опытном профессионале. Поэтому, подбирая для себя агентство недвижимости, люди
до сих пор совершают типичные ошибки. Хотя, казалось бы, о критериях безопасности
при проведении сделок речь заходит довольно часто. Например, многие идут в ту
компанию, которая находится недалеко от дома, либо вообще в первую попавшуюся
контору, соблазнившись громкой рекламой.
Или, другой пример, гражданин покупает рекламное издание, находит квартиру своей
мечты – в центре, площадь большая, а цена маленькая. Человек приходит в указанное
агентство и заключает договор. А дальше у него могут возникнуть проблемы – либо
с документами на эту квартиру, либо в качестве приданого вместе с недвижимостью
квартирант получает различные обременения, которые тормозят сделку.
Джентльменский набор
Чтобы избежать знакомства с фирмами-однодневками – лучше всего воспользоваться
рекомендациями друзей или родственников. Или пойти в известную компанию, работающую
на рынке не первый год. Есть и косвенные признаки, по которым можно определить
степень надежности структуры.
По рекомендациям специалистов рынка недвижимости, при выборе агентства необходимо
обращать внимание прежде всего на срок его работы на рынке. Никакие внутренние
и внешние проблемы не сгубили компанию за это время – значит, работают в ней специалисты.
Ни в коем случае нельзя думать, что небольшие агентства – это плохо. В них тоже
работают аттестованные специалисты, которые трепетно относятся к создающейся репутации
фирмы. Прием заказов здесь не поставлен на поток, то есть с каждым клиентом работают
особенно внимательно.
Еще один ориентир – рекламная кампания. Чем она масштабнее, тем солиднее и стабильнее
организация.
Nota Bene |
417 агентств недвижимости предлагают услуги на рынке аренды жилья СПб и ЛО
По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» на 25.10.2007
|
Перед визитом в агентство сделайте предварительный звонок и отметьте, насколько
вежливо и доброжелательно отвечают работники. Поинтересуйтесь, есть ли бесплатная
предварительная консультация.
Можно также зайти в Интернет и почитать отзывы бывших клиентов данной фирмы.
Придя на прием, осмотрите помещение. Как правило, успешные фирмы располагаются
в просторном и современно оборудованном офисе, который к тому же очень легко найти.
Также в плюс – работа без перерывов и выходных. Заметьте, как одеты сотрудники
и как они общаются между собой.
Собранность и деловитость специалистов компании больше располагает, нежели постоянные
сплетни и бесцельное шатание по коридорам. Поинтересуйтесь, имеют ли работники
агентства удостоверения, проходят ли они профессиональную аттестацию.
Немаловажный момент – состояние офиса. Если он располагается в удобном месте,
снабжен хорошей мебелью, компьютерами, иным современным оборудованием, в нем царит
вежливая и деловая атмосфера – это хорошо.
По первому требованию клиента уважающее себя агентство предоставит уставные документы
(устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке
на учет в налоговой инспекции), в которых должна содержаться информация о виде
деятельности и дате создания организации. Похвально, если на стенах висят различные
свидетельства и дипломы.
На благо общества
Плюсом является членство агентства в различных общественных организациях и профобъединениях.
Сертификация агентов по недвижимости также может сказать о том, что специалист
соответ-ствует определенным требованиям с точки зрения квалификации и безопасности
проведения сделок. Для клиента это большой плюс.
Кстати, хорошее агентство – кроме стандартных операций с куплей-продажей, обменом
и арендой жилья – оказывает и ряд дополнительных услуг. Например, предлагает помощь
в ипотечном кредитовании, приватизации, вступлении в наследство, оформлении прав
на земельные участки, найме жилых и нежилых помещений, организации безопасных
расчетов и так далее. Даже если клиент ни в чем подобном не нуждается, такой сервис
как минимум производит благоприятное впечатление.
Кроме того, серьезные агентства привлекают страховые компании к обслуживанию
клиентов – страхуется не только право собственности нового владельца от риска
утраты, но и собственная профессиональная ответственность. Настоящие профессионалы
решают проблемы в комплексе, и клиенты это ценят. Статья предоставлена справочником
"Квартирный Вопрос - все о недвижимости"
|